Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 2 43 , Июль Региональная инвестиционная политика Итоги деятельности за год Одним из эффективных инструментов реализации инвестиционной политики в области регионального развития является Инвестиционный фонд РФ. За несколько лет существования Фонда накоплен значительный опыт реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства ГЧП. Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов - в среднем по всем проектам на 1 руб. По итогам г.

инвестиции

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление . государственной политики и нормативно-правового регулирования в.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета.

Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн. Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах: Уже сегодня в крае сформирована и действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности. Разработаны и реализуются региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности — налоговые льготы и государственные гарантии края, субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей, бюджетные инвестиции на строительство инфраструктурных объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.

Активно используются механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства. С целью повышения инвестиционной привлекательности региона ежегодно проводятся Красноярский экономический форум и Межрегиональный форум предпринимательства Сибири, создан специализированный двуязычный инвестиционный портал Красноярского края, на котором размещается актуальная информация об инвестиционной политике края, инвестиционных проектах и мерах поддержки инвестиционной деятельности, разработаны и регулярно обновляются инвестиционный паспорт и интерактивная инвестиционная карта края.

В предстоящие годы с использованием существующих и новых механизмов будет продолжена проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика края будет осуществляться как по пути создания благоприятных условий для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории края, так и по пути инициирования инвестиционных предложений и поиска инвесторов для новых инвестиционных проектов края.

Советом Федерации 17 июля года Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности. Общие положения Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Абзац дополнительно включен с 11 января года Федеральным законом от 2 января года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря года Федеральным законом от 6 декабря года ФЗ.

Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений. Объекты капитальных вложений 1.

Региональная инвестиционная политика - это целевые действия органов региональной и местной власти, направленные на: а) сбалансирование.

Социальные займы как инструмент инвестиционной деятельности на уровне региона Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. В последние годы государство не только значительно сократило объемы инвестирования социальных проектов, но и уменьшило выделение средств на текущее содержание объектов социальной сферы. Отказ промышленных предприятий от принадлежащих им социальных объектов, коммерциализация и муниципализация сферы услуг в условиях снижения уровня жизни большей части населения породили серьезные проблемы в социальной сфере регионов страны.

Актуальность работы вызвана отсутствием должного взаимодействия между социальной сферой, региональным развитием и инвестиционной деятельностью. Анализ показывает, что в этих трех составных частях экономики в последние годы наблюдается обострение накопившихся внутренних противоречий. В условиях формирования рыночной экономики социальная сфера оказалась, в том числе в силу продолжавшегося"остаточного" принципа финансирования, в сложном экономическом положении. Это выразилось, во-первых, в противоречащем интересам общества общем уменьшении количества объектов социальной сферы, объема и ассортимента многих оказываемых ими населению услуг.

Во-вторых, в существенном, не всегда позитивном, изменении отраслевой структуры социальной сферы. В-третьих, произошла значительная дифференциация доходов населения и его затрат на услуги предприятий социальной сферы. Необходимость построения рыночной экономики привела на начальном этапе к концентрации внимания на решении макроэкономических задач, стоящих перед федеральными органами власти в ущерб задачам регионального развития.

Увеличились региональные различия в уровне жизни населения, усилилась тенденция переноса ответственности за решение многих социальных проблем с федерального на региональный уровень без соответст- вующего увеличения объема региональных, в т. В ходе проведения экономических реформ в России во многом была ослаблена инвестиционная составляющая, особенно при приватизации объектов социальной сферы. Осуществляемая инвестиционная политика проводилась при недостаточном воздействии государства на инвестиционные процессы, протекающие в социальной сфере.

Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции

Ключевая составляющая экономической политики страны и ее регионального звена — инвестиционная политика, содержание которой заключается в целенаправленной и обоснованной деятельности государственных органов управления по активизации инвестиционной деятельности с целью обеспечения воспроизводства экономики и решения социально-экономических проблем. В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов РФ особая роль в осуществлении инвестиционной политики принадлежит региональному уровню управления.

Реализация инвестиционной политики региона рассматривается в нескольких направлениях, важнейшими из которых являются обеспечение и повышение инвестиционной активности в экономике, привлечение зарубежных инвестиций, улучшение инвестиционного климата. Инвестиционная политика Республики Мордовия обусловлена необходимостью модернизации и усиления инновационного характера экономики региона, улучшения инвестиционного климата, способствующего общей деловой активности в регионе.

Формирование инвестиционной политики – один из стратегических и документы федерального, регионального и муниципального уровней.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Понятие инвестиций в экономической науке. Региональная социальная политика как ключевой элемент государственной социальной политики. Инвестиционная политика в системе регулирования социальной сферой. Организационно-экономические формы и методы инвестиционной деятел ьности Роль государства в привлечении инвестиций в социальную сферу.

Роль процесса приватизации в повышении инвестиционной активности в социальной сфере. Содержание и проблемы муниципализации социальной сферы. Пути совершенствования процесса передачи объектов социальной сферы в собственность муниципальным образованиям. Особенности инвестиционной деятельности предприятий социальной сферы федерального подчинения. Юридические и организационно-методические принципы инвестиционной деятельности в социальной сфере.

Зарубежная практика и опыт дореволюционной России по выпуску муниципальных облигаций. Новые источники финансового обеспечения муниципальных образований.

Инвестиционная политика Российской Федерации

Администрация Владимирской области проводит работу по информированию населения о решениях, принятых в целях развития экономики го региона. Жители имеют право знать, как используется налоговый потенциал области, как принятые законы в этой сфере влияют на качество их жизни. В своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Владимир Путин четко формулирует цели инвестиционной политики государства. Они заключаются в создании современных производств, передовых технологий и высокопроизводительных рабочих мест.

Впервые регионам страны предоставлено право при введении льготного режима по налогу на прибыль а именно прибыль создаётся в основном трудом наёмных рабочих устанавливать требования к инвестиционным проектам, в том числе и по заработной плате. В связи с этим администрация Владимирской области планирует ко всем новым инвесторам предъявлять следующее требование:

В современных условиях для реализации эффективной инвестиционной деятельности, функционирования инвестиционного рынка.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества. По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными. Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона.

Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу. Возможна и другая трактовка: Селективные методы применяются избирательно, в зависимости от типа инвестора, специфики вида экономической деятельности или объекта, характера инвестиционных приоритетов региона.

В соответствии с целями исследования наиболее полно проработан механизм использования методов мобилизации источников финансирования инвестиций.

8.4. Инвестиционная политика

Федеральное регулирование в регионах исходит из того, что государство принимает на себя определенные обязательства по формированию и поддержанию благоприятного инвестиционного климата, сохранению единого экономического пространства, созданию равноправных условий для развития регионов, обеспечению экологической и экономической безопасности страны в целом. Регулирование осуществляется на тех же принципах, что и федеральное. Прямое регулирование осуществляется путем непосредственного участия федеральных органов в разработке и финансировании инвестиционных программ.

Инвестиционная деятельность. Специалисты Группы «ВИС» обладают необходимым опытом и компетенциями в использовании различных форм.

Основная цель этой политики — повышение конкурентоспособности регионов и противодействие снижению уровня жизни населения таким образом, чтобы способствовать долгосрочному экономическому развитию страны, её экономической сплочённости и территориальному взаимодействию. Для перехода Российской Федерации к устойчивому и планомерному развитию необходимо обеспечение устойчивого экономического роста всех ее регионов. Масштабные мероприятия на уровне страны не способны обеспечить правильное распределение инвестиций на уровне регионов.

Поэтому одна из важнейших задач — внедрение системы управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающей их специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Понятие региональной инвестиционной политики определяется как целенаправленная деятельность по выявлению и определению важнейших направлений финансирования инвестиций, выбору приоритетов развития региона и разработке требуемого для их осуществления комплекса мер [1].

Формирование инвестиционной политики основано на составлении прогноза условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка. При формировании инвестиционной политики необходимы масштабный поиск, исследование и оценка возможных вариантов инвестиционных решений. Инвестиционная политика требует периодической корректировки с учетом изменения внешних условий и новых возможностей. Решению этой задачи в значительной степени способствует статистическая обработка данных, содержащихся в каталогах инвестиционных предложений регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестиционная политика не может эффективно осуществляться без постоянного учета внешних факторов. В постоянно изменяющихся условиях необходимо реагировать на состояние мировой политической и экономической среды, в том числе и на состояние мирового рынка.

Инвестиционная деятельность администрации БМР

Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику: На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая фискальная , денежная монетарная и кредитная политика. Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов.

С. Рябухин: Ульяновская область – признанный лидер инвестиционной политики. раля Накануне проведения в Совете.

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики.

В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики. К тому же авторы акцентируют внимание на традиционном подходе к формированию региональной инвестиционной политики, а более современный кластерный подход остается за рамками исследования. Этим объясняется невозможность сформулировать универсальное определение, которое будет справедливо для каждого конкретного случая.

Обычно под региональной инвестиционной политикой понимается составная часть государственной экономической политики в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения технического уровня. Ходус дает следующую трактовку: Она трактует региональную инвестиционную политику как составную часть региональной экономической политики, включающую целенаправленную и научно обоснованную деятельность региональных органов власти по мобилизации и эффективному развитию инвестиционного потенциала территории, активизации и стимулированию инвестиционных процессов в регионе, обеспечивающую достижение стратегических целей и задач экономического роста региона.

Инвестиционная политика в регионе должна исходить, во-первых, из стратегических целей и задач развития региона, во-вторых, учитывать сложившуюся структуру экономики региона, в-третьих, должна быть направлена на повышение инвестиционной привлекательности. В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов Российской Федерации особая роль в осуществлении инвестиционной деятельности принадлежит именно региональному уровню государственного и муниципального управления.

Активизация инвестиционной деятельности в регионе рассматривается в качестве одного из ключевых условий стабильного функционирования региональной экономики. На мезотерриториальном уровне разрабатывается и реализуется инвестиционной политика регионального уровня, которая представляет собой последовательную смену этапа традиционной стратегии, ориентированной на продолжение предыдущей политики, исходящей из выбранной стратегии развития.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Органы власти и институты развития Органом власти, в сферу компетенции которого входят вопросы инвестиционной политики города, рассмотрения обращений инвесторов, улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции, является Департамент экономического развития города Севастополя. Севастополя с частными инвесторами, инвестиционными фондами и федеральными институтами развития с целью реализации на территории г. Инвестиционный портал Севастополя - .

Свободная экономическая зона СЭЗ создана сроком на 25 лет.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - совокупность мер по привлечению, размещению и использованию инвестиций в регионах РФ.

В этих регионах предстоит разработать и принять ряд законодательно-нормативных актов по снижению законодательного, политического, криминального, финансового и других рисков. По функциональному направлению это могут быть зоны свободной торговли свободные порты — Находка, Калининград , оффшорные, рекреационные, сервисные и другие зоны. Особое внимание следует уделить формированию технополисов Королёв, Дубна, Саров, Снежинск и др. При этом следует учитывать функциональный профиль регионов и процессы модернизации региональной экономики.

В российском пространстве функционируют полиструктурные регионы, специализирующиеся на производстве продукции машиностроительного, топливно-энергетического, металлургического, нефтегазохимического, лесопромышленного, агропромышленного, морепромышленного и других межотраслевых комплексов. Для каждого из этих регионов приоритетными являются производства специализации, поставляющие конкурентоспособную продукцию на мировой и общероссийские рынки и пополняющие доходную часть местных и региональных бюджетов.

Министерство спорта Российской Федерации

.

Глава II. Региональная инвестиционная политика Иркутской области Инвестиционная привлекательность Иркутской области.

.

Проект инвестиционной политики региона


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!